Что делать, если двигатель перегрелся? Советы и рекомендации

Для поддержания рабочего режима, двигатель автомобиля оснащен системой охлаждения. Эксплуатация транспортного средства в сложных дорожных условиях создаёт повышенные нагрузки на узлы и агрегаты автомобиля. Работа в режиме экстремальных нагрузок может привести к повышению температуры двигателя, закипанию охлаждающей жидкости, и, как следствие, выходу из строя силовой установки автомобиля.



Находясь в пути, водитель автомобиля должен контролировать показания приборов, которые отражают температурный режим работы двигателя. Красная зона датчика температуры сигнализирует о том, что охлаждающая жидкость прогрелась свыше ста градусов и двигателю угрожает опасность перегрева. О самом факте перегрева говорит срабатывание предохранительного клапана радиатора, которое сопровождается выбросами пара из-под капота и характерным запахом кипящего тосола.
В сложившейся ситуации необходимо прекратить движение, убрать автомобиль с проезжей части, принять все меры для охлаждения двигателя. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства при повышенной температуре двигателя может привести к серьёзным последствиям. В результате полного выкипания охлаждающей жидкости выходит из строя головка блока цилиндров, деформируется прокладка, происходит заклинивание поршней.

Если перегрев двигателя связан со сложными дорожными условиями, такими как: бездорожье, снежные заносы, затяжные подъёмы, буксировка груженого прицепа, необходимо подождать, пока температура тосола снизится, проверить его уровень, довести до требуемого объёма и продолжить движение. Если же причиной закипания жидкости является поломка в системе охлаждения, следует приступить к выявлению и устранению неисправности.
Наиболее распространенные неисправности системы охлаждения, приводящие к перегреву двигателя, связаны с выходом из строя температурного датчика, предохранителей и реле, вентилятора, нарушением работы термостата или водяного насоса. Для точного определения неисправности необходимо тщательно обследовать каждый элемент системы, проводя диагностику методом исключения. Например: при неработающем вентиляторе, в первую очередь проверяется целостность предохранителей и наличие напряжения в бортовой сети. Затем на вентилятор подаётся питание в обход температурного датчика и пускового реле.

Если вентилятор находится в рабочем состоянии, то причина поломки кроется в датчике или реле. Таким же способом проводится диагностика остальных узлов системы охлаждения.
В случае если водителю не удаётся выявить неисправность, или поломка достаточно серьёзна и требует вмешательства квалифицированных специалистов, необходимо отправить автомобиль в сервисный центр. Наиболее простой, но не всегда доступный вариант доставки автомобиля к месту ремонта, — вызов эвакуатора. Если по каким-либо причинам автосервисом эвакуации воспользоваться невозможно, следует прибегнуть к буксировке попутным автотранспортом.

В крайнем случае, если ситуация безвыходная, можно попытаться преодолеть расстояние самостоятельно, но при этом надо соблюдать определённые условия. Перед началом движения необходимо убедится в наличии охлаждающей жидкости. Перегрев двигателя может привести к прорывам патрубков, нарушению целостности прокладки или радиатора. В дороге следует постоянно контролировать работу двигателя, при повышении температуры прекращать движение. С учетом остановок, которые необходимы для охлаждения двигателя, такая поездка может занять много времени, поэтому при первой же возможности следует воспользоваться помощью для доставки автомобиля к месту ремонта.

Эвакуатор Тамбов

Контакты

тел: +7 (902) 935-25-25

        +7 (920) 499-33-88

Довольны нашей работой? Расскажите об этом своим друзьям!

Copyright © 2018 Эвакуатор в Тамбове. Все права защищены.

Разработка и продвижение сайтов - МедиаКонтент

Яндекс.Метрика

Search